Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
3. Содержание образовательной программы
Первый год обучения
Тема № 1. Основы культуры мультимедиа
Лекции (38 часов)
1. Мультимедиа — составная часть современной культуры (18 часов)
Мультимедиа: основные понятия, термины и определения. Мультимедиа — новое средство коммуникации. Мультимедиа — форма художественного творчества. Мультимедиа — особый вид компьютерных технологий. Основные этапы развития. Мультимедиа и экономика. Мультимедиа в Интернете. Феномен виртуальной реальности
2. Культура, как объект мультимедиа (20часов)
Причины и следствия описания культуры цифрами. Интернет-ресурсы в сфере культуры. Мультимедиа в системе образования. Образовательные ресурсы в Интернете. Дистанционное образование.
Тема № 2. Режиссура мультимедиа
Лекции (16 часов)
1. Эстетика мультимедиа (12 часов)
Выразительные возможности мультимедиа. Художественно-выразительные средства: художественно-изобразительные средства экранных искусств. Выразительные возможности звука. Пространственно-временной монтаж. Интонация. Формы взаимоотношения звука и изображения: принцип синхронности и асинхронности. Специфика восприятия мультимедиа:
2. Режиссура мультимедиа: синтез творчества и техники (4 часа)
Авторский замысел и сценарий. Режиссерский замысел и его реализация. Режиссер и творческий коллектив. Техническая палитра режиссерского творчества. Понятие режиссерской концепции материала. Мультимедиа произведение как реализованная по законам художественной логики авторская концепция мира. Творческая индивидуальность художника и производственные законы экранных и мультимедийных технологий. Интерпретация режиссером жизненного материала, положенного в основу мультимедиа проекта.
Тема № 3. Основы дизайна мультимедийных презентаций и слайдшоу
Лекции (14 часов)
1. Композиционное оформление слайдов (6 часов)
Основные цели и задачи при работе над дизайном презентации. Учет закономерностей восприятия для эффективной работы над слайдом. Композиция и сценарий слайдфильма. Зрительный ряд слайдфильма. Особенности съемки для слайдфильма: оригинальные сюжеты и кадры. Монтаж эпизода. Монтаж слайдфильма. Звуковой ряд слайдфильма: речь, комментарий и рассказ, музыка и роль музыкального сопровождения. Художественные приемы для привлечения внимания к слайду. Универсальные законы композиции в создании презентации. Основные схемы композиции и их зрительное восприятие. Композиционный и оптический центры композиции.
2. Использование цвета в презентации (4 часа)
Особенности восприятия цвета. Психология восприятия цвета. Использование цветовых контрастов. Использование средств гармонизации композиции в презентации.
3. Использование шрифтов и иллюстраций (4 часа)
Понятие о шрифтах: группы, гарнитуры, кегли, начертание. Критерии выбора шрифта. Основные требования к шрифтовому оформлению слайда. Фотография. Рисунок. Коллаж. Рекомендации по работе с графическим материалом
Второй год обучения
Тема № 4. Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа
Лекции (18 часов)
Накопители информации. Основные форматы файлов. Программно-аппаратное обеспечение Мультимедиа. Классификация мультимедийных ресурсов. Области применения мультимедиа. Верстка Web-страниц: наука и искусство.
Тема № 5. Основы Web-дизайна
Лекции (30 часов)
1. Этапы разработки веб-сайта (8 часов)
Понятие "сайт", его структура. Разработка концепции сайта, исходя из поставленных задач, целевой аудитории, фирменного стиля организации. Виды сайтов: простые, корпоративные и креативные сайты, internet-магазины и тестовые программы. Написание технического задания на разработку сайта. Основные формулировки в техническом задании на разработку сайта. Принципы построения системы навигации на сайте.
2. Информационная архитектура сайта (4 часа)
Разработка информационной архитектуры сайта. Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной связи между разделами. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления.
3. Дизайн в среде Internet (4 часа)
Психология цвета в web-дизайне. Макетирование в web. Использование различных цветовых схем, исходя из позиционирования сайта. Ритм. Использование "безопасных" цветов. Стили дизайна сайта.
4. Эргономика сайта (4 часа)
Эргономика сайта (web-usability). Правила расположения, форма основных навигационных и графических компонентов на странице. Создание фиксированных и адаптируемых страниц. Размещение информации на странице с учетом решаемых задач. Система навигации на сайте и принципы ее. Создание навигационных палитр.
5. Подготовка иллюстраций и графических элементов (6 часов)
Требования к иллюстрациям, размещаемым в Internet. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF, SVG. Обзор программ для подготовки графических материалов. Необходимость и способы уменьшения объема графических файлов.
6. Оценка сайта (4 часа)
Критерии оценок созданного сайта. Тестирование сайта. Инструменты Web-дизайнера для оценки сайта и его работоспособности.
Тема № 6. Сценаристика
Лекции (20 часов)
1. Структура сценария (7 часов).
Трехчастная структура сценария. Сюжетная разработка. Развитие сюжета.
2. Развитие идеи (5 часов).
Как сделать идею интересной. Создание мифа
3. Развитие характера (8 часов).
От мотивировки к поступку: сквозное действие. Конфликт. Создание многопланового характера. Функции характера
Третий год обучения
Тема № 7. Принципы создания компьютерных игр
Лекции (32 часа)
1.Из чего состоит игра? (2 часа).
Основные термины и определения.
2. Создатели компьютерных игр (2 часа).
Программист. Художник. Музыкант. Режиссер. Дизайнер. Испытатель игры. Издатель. Одиночка. Минимальные требования к программисту игр.
3. Создание игровой студии (4 часа).
Система и оборудование. Компьютер. Процессор. Оперативная память (РАМ). Графические видеокарты. Звуковые карты. Сканер. Цифровая камера. Устройства для резервного копирования. Организация рабочего места.
5. История развития (4 часа).
История развития компьютерных игр. Электронные игры. Первые компьютерные игры. Модернизация игровых технологий. Карманные электронные игры. Поколения компьютерных игр.
2. Классификация компьютерных игр (20 часов).
Классификация игр по жанрам, по количеству игроков. Лабиринтные игры. Настольные игры. Карточные игры. Азартные карточные игры. Викторины. Головоломки. «Стрелялки». «Ходилки». Драки. Аркады. Боевики. Симуляторы техники. Гонки. Симуляторы полета. Пошаговые игры-стратегии. Игры-стратегии в режиме реального времени. Симуляции. Игры от первого лица. Игры от первого лица на транспортном средстве. Игры от третьего лица. Ролевые игры. Приключенческие игры. Интерактивные фильмы. Другие жанры. Обучающие и развлекательно-обучающие игры. Спортивные игры. Спортивные симуляторы. Военные игры. Логические игры. Игры сюжета. Квесты. Текстовые онлайновые игры.
Тема № 8. Разработка компьютерных игр
Лекции (36 час)
1. Сюжет и сценарий (4 часа).
Литературный и постановочный сценарий.
2. Основы игровой технологии (2 часа).
Основные элементы игры. Изображения. Пиксел. Разрешение. Пропорции изображения. Цвет. Количество цветов. Манипулирование изображениями. Графические форматы файлов. Звуки.
3. Необходимые элементы игры (4 часа).
Название. Заставка. Список авторов. Введение. Панель управления. Интерфейс пользователя. Экраны с подсказками. Курсор мышки. Музыка и звуки. Графика. Сюжет. Уровни. Утилиты. Демонстрационный режим. Режим «бога». Финальный экран. Документация.
4. Предварительная подготовка (4 часа).
Обоснование проекта. Тип игры. Замысел и проработка игры. Технология. Аудитория. Команда. Оформление проектной документации.
5. Элементы документа дизайна (6 часов).
Что такое документ дизайна? Обзор игры (сюжетная линия). Уровни. Герои и враги. Навигация по меню. Пользовательский интерфейс. Музыка и звуковые эффекты. Режим одиночного игрока или Multiрlауег. Приложения. Оформление. Предложения по игре. Игровой рынок. Техническая информация. Необходимые ресурсы и график работ.
6. Проектирование игр (6 часов).
Концепция игры. Разработка эскизного проекта. Геймплей игры. Достижение игрового баланса. Восприятие игры. Развитие методов проектирования игр.
7. Архитектура игр (6 часов).
Современные методы разработки. Технический проект. Технология и архитектура игры. Развитие методов разработки игр
8. Рабочая группа проекта (2 часа)
Управление группой разработчиков. Распределение ролей в группе. Конвейерное программирование. Этапы реализации проекта. Фазы производственного цикла. Развитие игровой индустрии.
9. Сборка готовой игры (2 часа).
Соединение уровней. Переходные точки. Особенности процесса сборки игры. Установка игры. Возможные неполадки и их устранение. Отладка уровня. Часто возникающие ошибки и способы их устранения.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться | Вперёд |