Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
4. Методическое обеспечение программы
Для более успешного решения задач данной образовательной программы используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Педагог, проводя беседы-лекции, рассказывает и показывает на схемах, фотографиях, макетах новый материал с использованием компьютера, в котором хранится полная информация о предмете изучения.
Репродуктивный
Учащиеся разрабатывают макеты по предложенным образцам;
Диалогический
Диалог между педагогом и учащимся, обсуждение и создание личных комплексных планов. Обеспечивается более прочное усвоение знаний путем обсуждения возникающих проблем во время практических занятий;
Частично-поисковый
Учащиеся совместно с преподавателем проводят поиск новых решений. Это могут быть приемы художественной обработки графических изображений, звука.
Выставки и конкурсы
Такая форма работы лаборатории «Медиа-арт» стимулирует активность учащихся, развивает их образовательные и профессиональные интересы, индивидуальные способности.
Экскурсии:
Экскурсии в выставочные залы, музеи, по городу стали уже традиционными. Эта форма работы, имеющая как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсий определяются ее цели и план проведения. Они проводятся согласно плану занятий круглый год.
Формы реализации.
Через теорию к практике: это работа в классе лаборатории «Медиа-арт», через примерное выполнение домашних заданий и индивидуальных и коллективных творческих проектов.
Широкое использование методики коллективной творческой деятельности позволяет формировать коллектив лаборатории (дети – педагоги – родители), на каждой ступени образования, от зачатков коллективизма и до воспитания гражданского самосознания.
Воспитательная работа в коллективе лаборатории – это прежде всего постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе. Учеников, родителей сплачивает, прежде всего, общее дело, стремление преодолеть любые трудности, уверенность в своих силах, возбуждая и укрепляя мажорный тон, дух бодрости, поддерживая положительный настрой в любом коллективном творческом деле.
Материально-техническое и методическое обеспечение программы
Для реализации данной программы необходимо следующее программно-аппаратное обеспечение:
̶ десять рабочих мест для учащихся, оборудованных компьютерами (каждый укомплектован ИБП, звуковыми наушниками и колонками, должно быть подключение Интернет к каждому компьютеру, а сами компьютеры класса должны быть объединены в локальную сеть);
̶ компьютер для преподавателя – 1 шт.
̶ сканер 1 шт.
̶ принтер 1 шт.
̶ плазменную панель – 1 шт.
̶ цифровой фотоаппарат – 1 шт.
̶ цифровую видеокамеру – 1 шт.
̶ микрофон – 1 шт
̶ фотоштатив – 2 шт.
̶ фотоосветители – 2 шт.
̶ сейф для хранения оборудования – 1 шт.
̶ кресла с подлокотниками – 11 шт.
Программное обеспечение:
̶ 3ds max 9
̶ Adobe Photoshop
̶ CorelDraw
̶ EMG Studio
̶ EnterNetica® VolumeArc
̶ EnterNetica® VolumePhoto SE
̶ Construct2 Scirra
̶ Quest Soft Player
̶ QGen
̶ Game Maker 8 Pro Edition
̶ MS Office
̶ Pinnacle Studio Ultimate v.16/Adobe Premier Elements 9
̶ Sound Forge 9
̶ SpriteBoy Editor
̶ Windows XP/Vista
5. Список литературы
1. Андерег Г. Ф. Аппаратура кинолюбителя: Справочная книга.– Л.: Лениздат, 1988.
2. Бенин М. С., Подунов А. С. Звукотехника. М., ДОСААФ, 1976.
3. Воробей П. С. В помощь фотолюбителю: Практ. пособие.– Мн.: Полымя, 1993.
4. Гарднер Дж. Овладевайте искусством магнитной записи: Пер. с англ./Под ред. Б. Г. Белкина.– М.: Радио и связь, 1981.
5. Герман Ю. В. От слайдов – к слайдфильму.– М.: Искусство, 1989. (Библиотека фотолюбителя).
6. Глушаков С.В. «Цифровое видео и аудио. Секреты обработки на ПК» Серия «Учебный курс». Издательство «Аст», 2009.
7. Дворко Н. И. Профессия – режиссер мультимедиа. – СПб.: СПбГУП, 2004. (Новое в гуманитарных науках; Вып. 12).
8. Дыко Л. П. Основы композиции в фотографии.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Высш. шк., 1988.
9. Касихин В. В., Как стать создателем компьютерных игр. Краткое руководство.– И.Д. Вильямс 2006.
10. Ковалев Ф. В. Золотое сечение в живописи: Учеб. пособие.– К.: Вы-ща шк. Головное изд-во, 1989.
11. Компьютерные игры. Как это делается. Составитель: Марк Зальцман.– Русская Редакция, 2000.
12. Кораблев Д. Фотография: Самоучитель для моделей и фотографов.– 2-е изд.– СПб.: Корона принт, 2004.
13. Проектирование и архитектура игр.– И.Д. Вильямс, 2005.
14. Радзишевский А. Ю. «Основы аналогового и цифрового звука».– И.Д. Вильямс, 2006.
15. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес.– Издательство – Триумф; ЭРА, 2000.
16. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. (Все для создания видео и кино).– Триумф 2004
17. Саймон М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей; пер. с англ. Г.П. Ковалева. – М.: НТ Пресс, 2006.
18. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5–8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы живописи.– Обнинск: Титул, 2001.
19. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5–8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции.– Обнинск: Титул, 2001.
20. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5–8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы рисунка.– Обнинск: Титул, 2001.
21. Справочник фотографа / А. Б. Меледин, Ю. И. Журба, В. Г. Анцев и др.– М.: Высш. шк., 1990.
22. Стронг Д. Домашняя студия звукозаписи для «чайников». Диалектика, 2006.
23. Урбанский Б. Электроакустика в вопросах и ответах: Пер. с польск. / Под ред. М. А. Сапожкова.– М.: Радио и связь, 1981.
24. Хеллер Д. Мультимедийные презентации в бизнесе.– К.: BHV-Kиeв, 1996.
25. Хитрук Ф. Профессия-аниматор. (в 2-х томах). – М.: Гаятри, Книжный Клуб 36.6/Гаятри, 2008.
26. Чепмен Д., Чепмен Н. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.– Диалектика, 2006.
27. Шлыкова О. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов / МГУКИ - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
28. Эхерн Люк, Создание компьютерных игр без программирования (с CD-ROM).– изд. «ДМК» 2001.
29. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.– СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться |