Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
4. Методическое обеспечение программы
Для более успешного решения задач данной образовательной программы используются следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Педагог, проводя беседы-лекции, рассказывает и показывает на схемах, фотографиях, макетах новый материал с использованием компьютера, в котором хранится полная информация о предмете изучения.
Репродуктивный
Учащиеся выполняют обработку графических изображений, звука, видео по методике, предложенной преподавателем.
Диалогический
Диалог между педагогом и учащимся, обсуждение и создание личных комплексных планов. Усвоение знаний детьми обеспечивается путем обсуждения возникающих проблем во время практических занятий.
Частично-поисковый
Учащиеся совместно с преподавателем проводят поиск новых решений. Это могут быть технологические процессы обработки графических изображений, звука для применения в практической работе.
Выставки и конкурсы
Такая форма работы лаборатории «Медиа-арт» стимулирует активность учащихся, развивает их образовательные и профессиональные интересы, индивидуальные способности.
Экскурсии:
Экскурсии в выставочные залы, музеи стали уже традиционными. Эта форма работы, имеющая как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсий определяются ее цели и план проведения. Они проводятся согласно плану занятий круглый год.
Формы реализации.
Через теорию к практике: это работа в классе лаборатории «Медиа-арт», через примерное выполнение домашних заданий и индивидуальных и коллективных творческих проектов.
Широкое использование методики коллективной творческой деятельности позволяет формировать коллектив лаборатории (дети – педагоги – родители), на каждой ступени образования, от зачатков коллективизма и до воспитания гражданского самосознания.
Воспитательная работа в коллективе лаборатории – это прежде всего постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе. Учеников, родителей сплачивает, прежде всего, общее дело, стремление преодолеть любые трудности, уверенность в своих силах, возбуждая и укрепляя мажорный тон, дух бодрости, поддерживая положительный настрой в любом коллективном творческом деле.
Материально-техническое и методическое обеспечение программы
Для реализации данной программы необходимо следующее программно-аппаратное обеспечение:
̶ десять рабочих мест для учащихся, оборудованных компьютерами (каждый укомплектован ИБП, звуковыми наушниками и колонками, должно быть подключение Интернет к каждому компьютеру, а сами компьютеры класса должны быть объединены в локальную сеть);
̶ компьютер для преподавателя – 1 шт.
̶ сканер 1 шт.
̶ принтер 1 шт.
̶ плазменную панель – 1 шт.
̶ цифровой фотоаппарат – 1 шт.
̶ цифровую видеокамеру – 1 шт.
̶ микрофон – 1 шт
̶ фотоштатив – 2 шт.
̶ фотоосветители – 2 шт.
̶ сейф для хранения оборудования – 1 шт.
̶ кресла с подлокотниками – 11 шт.
Программное обеспечение:
̶ 3ds max 9
̶ Adobe Photoshop
̶ CorelDraw
̶ EMG Studio
̶ EnterNetica® VolumeArc
̶ EnterNetica® VolumePhoto SE
̶ Construct2 Scirra
̶ Quest Soft Player
̶ QGen
̶ Game Maker 8 Pro Edition
̶ MS Office
̶ Pinnacle Studio Ultimate v.16/Adobe Premier Elements 9
̶ Sound Forge 9
̶ SpriteBoy Editor
̶ Windows XP/Vista
5. Список литературы
1. «Photoshop: от простого к сложному». КомпьюАрт, 1998-2002гг.
2. CorelDRAW Graphics Suite X4. Руководство CorelDRAW: Советы экспертов.– Corel Corporation. Printed in The Czech Republic, 2008
3. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 2-е издание. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом "Вильяме", 2004.
4. Боуэн Н. LightWave 30. Искусство реалистичного освещения. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2006.
5. Бэйн С., Уилкинсон Н. Эффективная работа: CorelDraw 12. Официальное руководство фирмы Corel. СПб.:– Питер, 2005.
6. Глушаков С. В., Кнабе Г. А. Компьютерная графика: Учебный курс. Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
7. Гурский
Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа с Photoshop 6: трюки
и эффекты. СПб.: Питер, 2001.
8. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб.: Питер, 2006.
9. Касихин В. В., Как стать создателем компьютерных игр. Краткое руководство.– И.Д. Вильямс 2006.
10. Кирмайер М. Мультимедиа: Пер. с нем.-СПб.:ВНУ-Санкт-Петербург
11. Ковтанюк Ю. С. CorelDRAW 9 на примерах / Ковтанюк Ю. С. - К.: ЮНИОР, 2000.
12. Компьютерные игры. Как это делается. Составитель: Марк Зальцман.– Русская Редакция, 2000.
13. Льюис Г., Ламмерс Дж. Мауа 5. Учебный курс (+СD).– СПб.: Питер, 2005.
14. Мак-Клеланд Д. Photoshop 6 для Widows. Компьютерное издательство «Диалектика», М.-СПб-К. 2001
15. Олтман Р. CorelDraw 9. Полное руководство. Пер. с англ. М.:– ЭНТРОП, К.: Век+, 2000.
16. Петров М. Н. Эффективная работа: Photoshop CS (+СD). – СПб.: Питер, 2004.
17. Пономаренко С. Adobe Illustrator 9. СПб.:– BHV-Петербург, 2001.
18. Проектирование и архитектура игр.– И.Д. Вильямс, 2005.
19. Резников Ф. А., Комягин В. Б. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adobe Premier 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практ. Пособ.– М.: Издательство ТРИУМФ, 2001.
20. Саймон М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей; пер. с англ. Г.П. Ковалева. – М.: НТ Пресс, 2006.
21. Салливан Н. Pinnacle Studio Версия 12. Ваша жизнь в фильмах. Руководство пользователя.
22. Салливан Н. Pinnacle Studio Версия 14. Ваша жизнь в фильмах. Руководство пользователя.
23. Тайц А.А., Тайц А.М. Adobe Illustrator 8. Учебный курс. СПб.:– Питер, 1999.
24. Тайц А.А., Тайц А.М. Эффективная работа с Photoshop 5.5. СПб.: Питер, 2001.
25. Тайц А.М. Каталог Photoshop Plug-Ins.– СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999.
26. Увлекательное создание трехмерных компьютерных игр без программирования (+CD). Крукс К., "ДМК Пресс", 2005 г.
27. Ульрих Л. Photoshop 7 для \Web-дизайна. Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002.
28. Хеллер Д. Мультимедийные презентации в бизнесе.– К.: BHV-Kиeв, 1996.
29. Эффективная работа: трюки и эффекты в CorelDRAW 11 (+СD) / Ю. А. Гурский, И. В. Гурская, А. В. Жвалевский. – СПб.: Питер, 2004.
30. Эхерн Люк, Создание компьютерных игр без программирования (с CD-ROM).– изд. «ДМК» 2001.
31. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.– СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться |