Главная
Тесты онлайн
Правила набора и верстки

Оглавление раздела "Учебные планы и программы"
Начало программы

Рекомендуем также ознакомиться:
Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)



3. Содержание образовательной программы

Первый год обучения

Тема № 1. Пакет обработки векторной графической информации CorelDraw

А. Лекции (1 час)

1.Создание и редактирование векторных объектов (1 час)

Основные понятия и определения. Интерфейс. Главное меню. Палитра цветов, диалоговые окна. Инструменты. Панель свойств. Докеры. Контуры, заливки, текст.

Б. Практические занятия (33 часа)

1.Создание и редактирование векторных объектов (7 часов)

Создание, перемещение и изменение объектов. Цвет. Заливка объекта. Однородные, градиентные, сложные заливки. Логические операции над объектами. Группирование объектов. Изменение порядка, выравнивание и дублирование объектов. Копирование свойств объектов.

2.Кривые Безье. Операции над объектами. (10 часов)

Рисование линий и кривых Безье. Работа с линиями, геометрическими фигурами. Инструмент «Форма». Типы узлов и их обработка. Преобразование объектов в кривые.

3. Специальные эффекты. Работа с текстом. (16 часов).

Перетекание объектов, перспектива, линзы, оболочки, выдавливание, создание тени. Клонирование объектов, копирование эффектов. Работа с растровым изображением, размещение растрового изображения в объект. PowerClip.

Простой текст. Установка шрифта, основные характеристики. Изменение атрибутов шрифта. Импорт текста, работа с фрагментами. Обтекание объекта текстом, заполнение текстом внутренней области объекта. Текстовая дорожка.

Фигурный текст. Изменение размера, повороты, скосы. Заливка текста. Преобразование в кривые. Искривление фигурного текста. Расположение текста по кривой. Получение «объемных» надписей.

Тема № 2. Обработка видео

А. Лекции (2 часа)

1. Основные понятия и определения (2 часа).

Форматы файлов видеоизображений. Обзор программ для создания и обработки видео. Основные понятия и определения в Pinnacle Studio. Интерфейс. Главное меню.

Б. Практические занятия (28 часов)

1. Работа с видеокамерой (6 часов).

Подключение и работа на компьютере с видео камерой. Аппаратура (видеокамера, видеомагнитофон и т. д.). Обзор программ для создания и обработки видео. Запись изображения в файл. Программы сжатия видео.

2. Захват и редактирование видео (8 часов).

Захват Видео: интерфейс, аппаратные средства, разбивка на сцены, цифровой и аналоговый захват. Импорт видео с DVD-дисков. Видеоклипы: добавление в фильм, подрезка клипов, разделение и объединение клипов, создание музыкального клипа.

3. Использование эффектов. (14 часов).

Видеоэффекты. Работа с двумя дорожками. Создание переходов. Применение неподвижных изображений. Создание меню диска. Редактирование титров. Звуковые эффекты и музыка. Вывод фильма.

Тема № 3. Обработка звука

А. Лекции (2 часа)

1. Термины и определения (1 час).

Основы MIDI и цифрового звука. Звуковые платы. Качество звука. Сжатие звука. Форматы звуковых файлов.

Б. Практические занятия (3 часа)

1. Запись, обработка и воспроизведение звука (12 часов).

Интерфейс и настройка программы Работа со звуковыми файлами. Запись и воспроизведение. Основы редактирования. Функции обработки. Наложение звука. Эффекты. Подготовка файлов для мультимедиа и Интернета. Операции с MIDI. Сэмплирование.

Второй год обучения

Тема №4. Пакет обработки растровой графической информации Photoshop

Лекции (3 часа)

1. Основные понятия машинной графики. (2 часа)

Цвет и его природа. Составные и плашечные цвета. Цветовые модели. Векторные и растровые изображения, оцифровка. Разрешение изображений.

Основные понятия и определения в Photoshop. Интерфейс. Главное меню. Плавающие палитры. Основные команды главного меню Photoshop. Открытие, сохранение документов. Управление просмотром документов: палитра Навигатор, инструменты просмотр и масштаб. Палитры Каналы, Слои, Информация. Параметры изображений (диалоговое окно Размер изображения, цветовой режим изображения).

2. Улучшение качества изображений (1 час).

Принципы общей тоновой коррекции полутоновых и цветных изображений, балансировки цветовых каналов, цветокоррекция изображений. Порядок коррекции изображения.

Практические занятия (31 час)

1. Улучшение качества изображений (7 часов).

Полутоновые изображения: Гистограмма изображения, команды тоновой коррекции. Коррекция цветных изображений: Гистограмма, палитра Информация, Цветовые метки. Общая тоновая коррекция цветных изображений. Восстановление цветового баланса изображения: коррекция нейтральных тонов, коррекция тона в канале, неравномерный сдвиг цвета в тоновом диапазоне. Команды цветокоррекции. Изменение резкости и насыщенности изображения. Сканирование изображений. Работа с цифровой фотокамерой.

3. Локальная коррекция изображения (10 часов)

Модификация кистей. Заливка цветом, градиентная заливка, заливка текстурой. Клонирование, устранение пятен, исключение элементов фона.

4. Выделенные области, маски, слои (14 часов)

Трансформация выделений. Сглаживание и растушевка. Команды меню Выделение. Альфа-каналы: создание, сохранение и редактирование. Быстрая маска. Контуры: инструменты, построение, редактирование, преобразование. Типы слоев и способы их создания. Корректирующие слои. Подготовка, размещение и редактирование фрагментов изображений на слоях. Управление слоями. Перемещение, трансформирование выделенного фрагмента.

 

Тема № 5. Текстовая приключенческая игра

А. Лекции (2 часа)

1. Основные понятия.

Термины и определения. Основные игровые установки. Принцип работы QSP.

Б. Практические занятия (16 часов)

1. Выражения и операторы (7 часов)

Выражения. Использование массивов. Базовые операторы языка QSP.  Работа с действиями. Работа с инвентарём. Работа с переменными и массивами. Условные выражения и переходы. Работа с файлами. Настройка интерфейса. Мультимедийные возможности: звук и музыка. Мультимедийные возможности: графика. Многострочные "IF / ACT".

2. Функции (5 часов).

Базовые функции языка QSP. Работа с действиями. Работа с инвентарём. Работа с массивами. Работа со строками.

3. Системные переменные (1 час).

Базовые системные переменные. Переменные настройки интерфейса.

4. Использование тегов HTML (3 часа).

Базовые системные переменные. Переменные настройки интерфейса.

Тема № 6. Проектирование браузерной игры

А. Лекции (2 часа)

1. Основные понятия, интерфейс программы (2 часа).

Термины и определения. Интерфейс программы Construct 2. Главное меню.

Б. Практические занятия (14 часов)

1. Объект (3 часа)

Основные типы объектов и их атрибуты. Объекты Function, System, XAudio2.

2. Редактор изображений Construct 2 (2 часа).

Панель меню. Панель инструментов. Окно изображения. (Переключатель цвета. Лента анимации. Палитра с образцами. Панель координат.

3. Поведения (5 часов).

Основные виды поведений. Поведение «8 direction». Поведение «Ball». Поведение «Bullet». Поведение «Car». Поведение «Fade». Поведение «Mouse». Поведение «Platform». Поведение «Rotate». Поведение «Wrap».

4. События (4 часа).

Редактор событий. Списки событий. Типы условий. Специальные условия. Действия и их параметры.

Третий год обучения

Тема № 7. Проектирование игры для мобильной платформы

А. Лекции (2 часа)

1. Основные понятия (2 часа).

Термины и определения. Интерфейс программы EMG Studio. Главное меню.

Б. Практические занятия (14 часов)

1. Объекты (4 часа)

Типы объектов. Свойства объектов. Создание и редактирование объектов.

2. Редакторы (8 часов).

Редакторы сценариев. Редакторы уровней. Редакторы событий.

3. Запуск игры (2 часа)

Тестирование, отладка и запуск игры.

Тема № 8. Создание игр в жанре 3DFPS

А. Лекции (2 часа)

1. Основные понятия, интерфейс программы (2 часа).

Термины и определения. Интерфейс программы SpriteBoy Editor. Главное меню.

Б. Практические занятия (14 часов)

1. Создание новой игры (4 часа)

Создание новой игры, установка параметров игры, параметры карты.

2. Редактирование объектов (10 часов).

Редакторы для создания и изменения спрайтов, оружия, неба, дверей, предметов и звуков. Подготовка графики. Просмотр 3D. Тестирование и запуск игры.

 

Тема № 9. Создание 2D-игр

А. Лекции (4 часа)

1.Термины и определения (2 часа).

Основные понятия и определения. Интерфейс. Главное меню. Основная игровая идея.

2. Основные игровые установки (2 часа).

Графические Опции. Разрешение Экрана. Дополнительные Опции. Опции Загрузки. Константы. Опции Ошибки. Информация об Игре.

Б. Практические занятия (32 часа)

1. Основы работы Game Maker (8 часов).

Спрайты. Звуки и Музыка. Задние Фоны. Объекты. События. Действия. Комнаты.

2. Расширенные возможности Game Maker (12 часов).

Редактирование спрайтов. Стрипы. Редактирование кадров изображения. Расширенные установки спрайтов. Управления звуками и частями музыки. Создание фонов. Глубина объекта. Постоянные объекты. Родительские объекты. Маски. Действия Перемещения, Основные Действия, Действия Управления, Действия Рисования. Действия Частиц. Дополнительные Действия. Комнаты: расширенные установки, добавление тайлов, виды. Шрифты. Пути. Сценарии.

3. Язык Программирования Game Maker (GML) (12 часов).

Краткий обзор языка. Функции исчисления. Игровой процесс. Взаимодействие с игроком. Игровая графика. Звук и музыка. Экранные заставки, результаты. Ресурсы. Изменение ресурсов. Файлы, реестр и выполняемые программы. Дата-структуры. Создание частиц. Многопользовательские игры. Использование DLL библиотек. 3D Графика.

Главная
Оглавление раздела
"Учебные планы и программы"
Начало программы Вернуться Вперёд