Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" Начало программы |
Рекомендуем также ознакомиться: |
Принципы реализации программы
В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника. При составлении тематических планов учитывались возрастные особенности ребенка. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность учащихся. В связи с этим можно выделить следующие принципы реализации:
Доступности
Процесс усвоения знаний, умений и навыков в области обработки информации при реализации предложенной программы, учитывает возрастные особенности учащихся. Материалы располагаются от простых к более сложным. Если на первой ступени обучения создаются одинаковые стартовые условия для всех учащихся, то в дальнейшем педагог выступает в роли консультанта и советчика.
Наглядности
На занятиях по данной программе обучения используется форма аудиовизуального художественного ряда, это видео уроки с посещением различных информационных интернет-порталов и возможность детей самим участвовать в процессе создания web-страниц.
Сознательности и активности
Для активизации деятельности учащихся в программе предусмотрена форма групповой деятельности. Работа представляет собой процесс, в котором каждый участник контролирует свое поведение, ориентируясь на реальные или предполагаемые реакции своих друзей. Она проводится на глазах у всех и в присутствии всех; мнения, осуждения, оценки, действия партнеров активизируют деятельность, способствуют развитию личностной самооценки. Используемая форма обучения проходит в виде конкурсов, проведения «мастер-классов». Мастер классы проводятся как в классе, так и на выезде (например, в «Музее анимации»).
Деятельности обучения
Важным моментом является то, что все учебные курсы дополняют друг друга и имеют практическую направленность. Успешное усвоение знаний происходит, если учащийся проявляет познавательную активность. Использование этого принципа заключается в том, что ребятам предлагается на каждом этапе обучения основная и дополнительная литература по темам курса «Формы и методы работы с информационными системами».
Преемственности
Содержание более сложного курса основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных на более ранних этапах обучения.
Теоретический материал на занятиях излагается в форме бесед-лекций. Учащиеся ведут конспекты, в которых обобщаются материалы по темам.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться | Вперёд |