Главная Тесты онлайн Правила набора и верстки Оглавление раздела "Учебные планы и программы" |
Рекомендуем также ознакомиться: |
«____»_____________2013г.
«УТВЕРЖДАЮ»
«____»_________2013г.
___________ Л.Н.Комарова
Образовательная программа по предмету:
Возраст учащихся от 11 лет
Срок реализации программы – 3 года
Составитель: преподаватель В.С. Моляров
Москва
1. Пояснительная записка
Направленность программы
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Основное назначение курса «Формы и методы работы с информационными системами» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях информатизации всех сторон предпринимательской деятельности, общественной, государственной и личной жизни.
Созданная нашей школе искусств лаборатория «Медиа-арт» дает возможность детям детально изучить различные формы и методы работы с информационными системами. Гибкость данной программы позволяет не только приблизить обучение к действительности современной жизни, но и помочь обучающимся детям в их дальнейшей профессиональной деятельности легко находить и отбирать нужную информацию и правильно её анализировать, понимать и использовать.
Настоящая образовательная программа реализует современные требования по изучению форм и методов работы с различными информационными системами.
Новизна данной программы.
В современном обществе не достаточно одного умения оперативно находить и использовать нужную информацию. Сегодня даже в повседневной жизни человеку необходимо уметь быстро и качественно произвести поиск и отбор информации, необходимо провести ее грамотный анализ и обработку, а результаты этой работы оформить и представить подготовленную информацию (например, о себе или о своих работах) максимально большой аудитории.
В этой связи все большее значение в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет-технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.
В основу курса заложена тесная связь изучаемых тем с различными видами искусств (например, компьютерная музыка, кино), дизайном, обработкой видео– и аудио– сигналов. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и художественно оформить его так, чтобы он был визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.
Данный курс обучения является составной частью комплекса образовательных программ, реализованных в лаборатории «Медиа-арт» нашей школы. Изучение тем данного курса обучения взаимоувязано с теми знаниями, которые дети получают изучая другие предметы: «Программно-аппаратные средства мультимедийных технологий» и «Поэтика мультимедиа».
Актуальность программы
Отличительной особенностью современного общества является бурно развивающийся процесс его информатизации, и, в связи с этим, все большее значение приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами, вследствие чего данная образовательная программа становится актуальной и востребованной.
Совершенствование у детей навыков в работе с компьютером, в интернет, в том числе создания собственных web-сайтов, в которых учащиеся должны уметь представлять информацию различных видов: текстовую, графическую, видеоматериалы и звукозаписи. Это потребует от детей не только изучения специальных программ, но их кооперации с детьми, обучающихся в нашей школе другим специальностям (например, компьютерной музыке, компьютерному дизайну, киноискусству).
Актуальность данной образовательной программы определяется:
– формированием в процессе обучения трехуровневой образованности детей и подростков: грамотности в области форм и методов работы с информационными системами, грамотности обще культурной и профессиональной компетентности;
– включенностью образовательного процесса лаборатории «Медиа-арт»в процесс развития культурной динамики подростка, усвоения и освоения ценностей в соответствии с собственными целями, потребностями в такой форме деятельности, как информационное образование;
– развитием способностей ребенка к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования разных средств социального опыта.
Опыт работы с детским коллективом показывает, что предполагаемая трех уровневая авторская образовательная программа, переработанная в 2013 году, и включающая в себя новые педагогические технологии, поможет детям не только свободно ориентироваться в информационном пространстве и получить более полную допрофессиональную подготовку, но и создаст условия развития личности и раскроет ее творческий потенциал.
Партнерами в реализации данной программы становятся: дети – педагоги – родители
Отличительные особенности данной образовательной программы.
Программа адаптирована соответственно к профессиональной ориентации будущего выпускника как web-дизайнера, IT-специалиста, художника мультимедиа, разработчика компьютерных игр. По принципиальному ряду данная программа не противоречит многим образовательным программам данного вида по работе в интернет и с информацией в целом. Но есть и отличия её от других образовательных программ – эта программа, в дополнение к другим задачам, направлена на эстетическое и художественное творчество, развитие умения детей представить информацию в различных художественных формах, что присуще и искусству и дизайну. Программа позволяет развить способность у учащихся грамотного подхода и к технической реализации самого интернет проекта.
Оглавление раздела "Учебные планы и программы" | Начало программы | Вернуться | Вперёд |