Главная
Тесты онлайн

Вернуться

Рекомендуем также ознакомиться: Корректурные знаки (ГОСТ 16347-76)
и Верстка книг брошюр журналов.

Приветствие.

Программа Photoshop является наиболее полной в работе с фотореалистичными изображениями - сканированной или цифровой фотографией; широко используется в допечатной подготовке изображений, имеет достаточно средств для создания Web-публикаций;

Изучение этой программы чрезвычайно популярно в среде дизайнеров, художников, фотохудожников, просто творческих людей, желающих освоить новые подходы, технологии для представления своих уже созданных работ или воплощения каких-либо творческих замыслов.

Все, что имеет отношение к работе с графикой, художественному творчеству, дизайну может быть воплощено с помощью Photoshop.

В особенности это касается фотографии. Собственно изначально Photoshop предназначена для обработки фотоизображений – их коррекции, ретуши, тонировании черно-белых фотографий, эффективного перевода цветных изображений в полутоновые (например, для публикации в нецветных изданиях или для художественного эффекта). Программа Photoshop позволяет создавать реалистичные коллажи из нескольких изображений, “дорисовывать” или применять различные специальные эффекты к имеющемуся изображению.

Работы Селивановой Елены, выпуск ИУТ-42

 

 

Работы Сенновой Анжелики, выпуск ИУТ-47

 

Возможности работы с векторной графикой (контурами, текстом), с использованием нескольких слоев, открывает огромный потенциал для создания Инернет-страниц, и их отдельных деталей – кнопок, фонов, заголовков, разметки страницы и т.д. Дает возможность создавать эффектные открытки, календари, плакаты, постеры и многое другое.

Работа Малышевой Оксаны, выпуск ИУТ-44

Работа Кирилловой Светланы, выпуск ИУТ-47

Работа Куксы Алексея, выпуск ИУТ-47

 

 

При подготовке графического материала к публикации в печатном издании Photoshop незаменимый помощник! Знание основ и задач цветоделения, цветовой и тоновой коррекции, выделения и трансформации отдельных объектов, позволяет грамотно улучшить вид изображения с учетом дальнейшей публикации в печати.

Все эти непростые процессы требуют от художника (фотохудожника, дизайнера) глубоких знаний, прежде всего вопросов цвета: например, представления его на экране монитора, и в конечном итоге на бумаге (в журнале, книге или в Вашем ПОРТФОЛИО).

И первая тема, которой мы отводим ключевое место в изучении графических программ - это тема цветовоспроизведения.

Какова основная задача, например, фотографа? Когда он наводит свой фотоаппарат на какой-то объект, его главной задачей в этот момент является, как можно более реалистично отразить его, при этом, может быть, выявить какую-то тонкость, деталь, донести, в конечном счете, определенную мысль до зрителя.

Но глаз фотографа и “глаз” фотокамеры – объектив – существенно различны. Человеческий глаз (и мозг) может воспринять и обработать бесконечное множество цветов и оттенков. Из них значительно меньшую долю, в зависимости, конечно, от качества, может передать техническое устройство. Нужно ли говорить о том, что и глаз человека не всегда способен уловить тончайшие оттенки или цветовые переходы, существующие в природе. Многое зависит от освещенности объекта, его структуры (состава, материала), а также от физиологических возможностей, тренированности, опыта самого наблюдателя.

Принято считать, что говорить о цвете объекта можно только при наличии трех составляющих: света, самого объекта и зрителя.

Как известно, цвет имеет волновую структуру (так же как и свет). Различные длины световых волн, видимых человеческому глазу, преобразуются в цветовой спектр. Самые длинные волны составляют красную часть спектра, средние – зеленую, и самые короткие волны – синюю. Все остальные цвета и оттенки являются переходными. Когда свет попадает на какую-либо поверхность, часть цветового спектра поглощается ею, а другая - отражается от нее. Таким образом, мы видим и идентифицируем предмет как имеющий тот или иной цвет, воспринимая отразившуюся от поверхности предмета часть цветового спектра.

 

 

При этом сам предмет может состоять из нескольких слоев и тогда цвет предмета для нас будет результатом отражений от всех слоев, через которые способен проникнуть световой луч.

Рассмотрим это на примере написанной художником в традиционной манере картины.

Работы Архангельской Наталии, выпуск ИУТ-44

Слои:

5. лак

4. лиссировка

3. основной слой

2. грунт

1. основа

 

 

В том, что мы увидим на картине, участвуют все слои, сквозь которые проникает свет. Зритель воспринимает цвет объекта, как результат отражения света от него.

 

 

Итак, цвет исходного объекта для наблюдателя и технического устройства (фотокамеры, например) не будет являться одним и тем же цветом. Профессиональный фотограф сделает на это скидку – найдет лучший ракурс, подберет нужное освещение и все же, после получения готовой фотографии, скорее всего прибегнет к Photoshop, чтобы проверить и, может быть, улучшить свою работу.

Для этого фотографию (если фотоаппарат пленочный) нужно будет отсканировать, т.е. оцифровать.

Процесс оцифровки заключается в частности в том, чтобы перевести информацию о цвете с бумажного носителя (или пленки) в систему (с помощью цифровой идентификации) и вывести ее на экран монитора. На мониторе при этом мы увидим, конечно, не цифры, а ту же картинку, но цвета на бумаге и на экране монитора не совпадут на 100%.

 

Первая причина такого несовпадения лежит еще в процессе сканирования.

Что происходит, когда мы закладываем в сканер фотографию и запускаем сканирующую программу (например, FineReader, собственную программу сканера или импортируем изображение со сканера непосредственно в Photoshop)? По изображению “пробегает” чувствительный элемент, который просчитывает каждый элемент изображения, присваивает ему те или иные числовые значения – кодирует - в зависимости от установок, и таким образом, в виде кодов передает информацию в компьютер, а компьютер восстанавливает по этим данным изображение в целом и выдает его на монитор. Нужно ли говорить, насколько большая ответственность лежит на сканере, и на том, какие установки и настройки действуют в момент оцифровки!

Второй этап искажения цвета – экран монитора.

Когда мы смотрели на готовую фотографию, или просто на объект, то видели его цвет как отраженный. На мониторе компьютера, или на экране телевизора и подобной техники мы имеем дело не с отраженными цветами, а с излучаемыми. Здесь действуют совершенно иные законы восприятия и воспроизведения цвета. Излучаемый цвет интенсивнее, чем отраженный и уже неверно передаст изображение объекта, каким он был в реальности.

Цвет с экрана монитора передается с помощью трех основных цветовых лучей – красного, зеленого и синего. Их различное сочетание, плюс различная степень интенсивности излучения дает множество оттенков. Но их гораздо меньше, т.к. отобразить монитор может только цифровую информацию. При этом белым цветом будет считаться излучение всех трех цветов с максимальной яркостью, а черным полное отсутствие излучения. А если вы посмотрите на разные мониторы – разных производителей, типов (трубчатый, жидкокристаллический), разного срока службы, измененных настроек – то без труда заметите, что даже легко различимые белый, черный и серый цвета не одинаковы. Есть еще особенность – цвет на экране монитора визуально т.е. для зрителя меняется в зависимости от длительности восприятия, от освещенности помещения, от размера экрана и его разрешения. Хотя цифровая информация о цвете останется неизменной, на разных мониторах и при разных условиях мы увидим (а следовательно, будем изменять) не один и тот же цвет.

Поэтому для работы с графикой так много внимания уделяется качеству техники и условиям работы. Существует специальная процедура калибровки монитора. Для этого используются специальные программы и приборы. А цель калибровки заключается в том, чтобы привести в соответствие цифровые данные об изображении и визуальное отображение цвета на экране. В комплект с Adobe Photoshop входит специальная программа калибровки монитора Adobe Gamma. Она позволяет построить цветовой профиль монитора, однако для более профессиональной работы, используются специальные программно-аппаратные средства.

Конечно, если мы имеем дело с цифровой фотографией, то этап оцифровки здесь не нужен. Важно заметить, что любая цифровая техника сама по себе уменьшает тоновый диапазон будущего изображения. Поэтому, уже производя снимок на цифровой фотоаппарат (опять же в зависимости от марки и качества техники) мы значительно уменьшаем тот объем цвета и яркостей, которыми обладает реальный объект, и который мы хотели бы передать в готовой работе. Имея же дело с пленочным фотоаппаратом, мы должны включить в процесс создания фотографии для дальнейшей печати (или публикации) такие непростые этапы как проявка пленки, печать на фотобумагу.

Последним этапом (исключаем публикацию фотографии в Web – это отдельный вопрос), будем считать распечатку или тираж (если речь идет о полиграфическом процессе). Для того, чтобы в дальнейшем сделать несколько или множество экземпляров, сначала делается цветопроба, и если результат удовлетворяет, его можно отправлять на печать большим тиражом. Здесь важно, учесть следующее: цветопробу мы получили на машине одного типа, а тираж будет печататься на другом печатающем устройстве. Здесь тоже возможно искажение цвета и это нужно отследить. Кроме того, при печати мы получим цвета уже отраженные от поверхности БУМАГИ – качество ее – цвет, плотность, влажность – всё повлияет на то, какой увидят нашу работу зрители. Глянцевая бумага отражает больше, и поэтому цвета на ней выглядят ярче, серая бумага поглотит больше света, и цвета будут неяркими.

 

 

 

Основные этапы допечатной подготовки показаны на рисунке

Основные причины несовпадения цветов

в исходном оригинале, на экране монитора и в готовом издании:

    • В результате фотографирования и оцифровки изображения уменьшается тоновый диапазон изображения, ухудшается проработка деталей, цвета становятся менее насыщенными, могут появляться цветовые сдвиги и другие искажения.
    • Монитор цвет излучает, а исходный образец и готовое издание его отражают.
    • Изображение из одного и того же файла на разных мониторах будет выглядеть по-разному (разные изготовители и модели мониторов, различные сроки и условия их эксплуатации и пр.).
    • При подготовке к печати изображение приходится переводить из одной цветовой модели в другую. Это приводит к дополнительным погрешностям.

      • Цветопроба могла быть сделана на машине одного типа, а тираж печатался на машине другого типа.
      • Используемая бумага, ее оттенок, плотность и влажность.